Одним из важнейших направлений в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда в детском саду является работа с родителями – как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка, имеющего речевые нарушения.
Учитель-логопед Надежда Львовна регулярно приглашает родителей на консультации, подробно знакомит с состоянием речи ребенка, отвечает на возникшие вопросы, дает рекомендации.
Темы консультаций носят различный характер. Родителей интересуют речевые нарушения и причины их возникновения. Они получают необходимые знания и практические умения для домашних занятий с ребенком. Во время общения происходит обмен мыслями, чувствами, переживаниями, что создает доверительное отношение между логопедом и родителем. При таком взаимодействии несложно сообщать родителям об успехах и речевых проблемах ребенка, подсказать, на что нужно обращать внимание дома, чтобы предупредить возможные осложнения.
|