Современное общество нуждается в активных, творческих и, несомненно, эрудированных людях. Эти качества закладываются с дошкольного возраста. Ключевые компетентности, такие как индивидуальная, коммуникативная и технологическая, формируются у ребенка до семилетнего возраста и не могут возникнуть без содержательного основания.
Опираясь на требования к содержанию образования, представленные в законе РФ «Об образовании», необходимо закладывать основы компетентностного подхода к работе с детьми дошкольного возраста. Особый интерес представляют изучение детского экспериментирования -истинно детской деятельности – и его активное внедрение в практику работы детского дошкольного учреждения.
В нашем детском саду активно ведется работа по развитию познавательно-исследовательской деятельности. В своей работе мы опираемся на ведущие принципы развития дошкольников и создание условий в предметно-пространственной среде. Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое мы активно используем, - это опыты. Благодаря опытам у детей развиваются способности сравнивать, сопоставлять, делать выводы, высказывать свои умозаключения. Огромное значение имеют опыты и для осознания причинно-следственных связей.
На днях состоялось открытое мероприятие по развитию экспериментальной деятельности в нашем детском саду, участниками которого стали воспитанники и их родители. Ребята не только продемонстрировали, каким образом мы изучаем различные природные явления, но и самостоятельно провели мастер класс с родителями. Все присутствующие получили прекрасную возможностьпосмотреть на эксперименты как на один из основных способов ознакомления с миром, в котором мы живем.
|