В период адаптации детей в первой младшей группе №10 был объявлен фестиваль "Лучшая подушка", с целью снятия эмоционального напряжения детей, украшения уголка уединения. Мамы наших воспитанников с удовольствием откликнулись на наше интересное предложение. Теперь в группе поселились коты, зайчики, собачка, медвежонок, солнышко и тучка. Малыши с удовольствием играют со своими подушками, они отвлекают их от переживаний разлуки с мамой, а так же, в свою очередь, украшают уголок уединения.
Работа с красками многих малышей увлекает и заинтересовывает. Особенно ребятам полюбились пальчиковые краски. Для детей 1 младшего возраста рисование ими - вполне доступное занятия.
Они способствуют освоению мира через цвет, тактильные ощущения, развивают мелкую моторику, тактильную чувствительность, усидчивость и сосредоточенность. Многие малыши, увидев кисточку, быстро убегают в сторону, сделав на листочке пару мазков. А здесь у них, получаются целые шедевры.
Культурно- гигиенические навыки приёма пищи у детей рассматриваются с учётом возрастных особенностей. Уже с раннего возраста необходимо вырабатывать правильное отношение к приёму пищи, умению пользоваться столовыми приборами и салфетками. Одним из способов формирования культуры приёма пищи является сюжетно-ролевая игра.
Малыши 1 младшей группы "Смешарики" совместно с воспитателем Альбиной Егоровной с интересом накрывали на стол для куклы Маши. В процессе игры дети учились правильно вести себя за столом и пользоваться столовыми приборами.
Конструирование из строительных материалов и строительные игры занимают видное место в воспитательной работе с детьми всех возрастных групп. Игры со строительным материалом являются ценным воспитательным средством, оказывая положительное влияние на всестороннее развитие детей. Конструирование в детском саду было всегда. Дети в свободное от занятий время используют конструкторы – деревянные, пластмассовые, металлические. От обычных кубиков ребенок с возрастом постепенно переходит на конструкторы, состоящие из простых геометрических фигур, затем появляются первые механизмы и программируемые конструкторы.
В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, долголетия и гармоничного физического развития. И хотя это развитие является закономерным биологическим процессом, однако на него можно воздействовать в нужном направлении, исходя из анатомо-физиологических и психологических особенностей ребенка.
Известно, что детям в значительно большей степени, чем взрослым, присуща естественная потребность в движениях, которую обязательно нужно удовлетворять. Движение — необходимое условие нормальной жизнедеятельности организма человека. Кроме того, во время игр, физических упражнений ребенок познает и активно воспринимает окружающий мир. Все это способствует развит
... Читать дальше »