В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.
Начинать экологическое воспитание в дошкольном учреждении можно с момента прихода детей в ясельную или первую младшую группу.
В первой младшей группе уже традиционно проходит проектная деятельность по ознакомлению с природой. Так дети вместе с воспитателем уже выростили лук на подоконнике. весь март команда группы посвятила исследованию как распускаются листья на ветках весной после долгой зимы. Для этого они занесли с прогулки ветки березы, посадили в вазу с водой, подписали дату. Далее каждый день они наблюдали за изменениями на веточках. Когда наконец-то появились листья, юные экологи решили добавить друзей в весенний пейзаж - птиц. Так, на веточках появились жильцы.
|