Не так давно ребята старшей группы № 7 «Радуга» (10 корпус) научились играть в увлекательную игру «Волшебный дом». Строить его невероятно интересно, а что самое главное – результат всегда получается очень неожиданный и необычный.
22 марта, в рамках образовательной ситуации с использованием ТРИЗ-технологий (прием «Эвроритм»), в «Волшебном доме» поселился вертолет. Только скучно ему стало, и пошел он гулять по этажам. И какие только приключения с ним не случились, пока он поднялся с первого по самый высокий – девятый этаж! И с «Друзьями» познакомился, и в «Беду» попал, и даже с «Волшебниками» встретился, которые помогли ему преобразиться до неузнаваемости. А еще остался один-одинешенек во всем мире и долго думал, как же ему совсем не пропасть и оставить о себе добрую память. Но детсадовцы, конечно же, помогли вертолету и придумали много способов, как его увековечить. А под конец так увлеклись, что изобрели достойную альтернативу летательным аппаратам – перемещение с помощью силы мысли! Закрыл глаза, настроился мысленно на пункт назначения – и ты уже там. И никакая погода тебе не помеха, и воздух техническими выхлопами не засоряется. Осталось только вырасти – и воплотить эту идею в реальность.
Таким образом уже сейчас, в казалось бы «игровой форме», но применяя при этом такие элементы мышления, как анализ, систематизация имеющейся «в запасниках» у дошколят информации, преобразование данной информации и моделирование, прогнозирование – ребята старшего дошкольного возраста готовятся к своему будущему этапу – школьному обучению, где как никогда им пригодятся метапредметные способности. |