Разговаривать с детьми о средствах тушения возгорания нужно. Иначе незнание порождает нездоровый интерес.Ребенок должен знать, что потушить возгорание масла на сковороде можно просто накрыв сковороду крышкой и заливать ее водой не нужно. Что заливать загоревшийся электроприбор водой нельзя, поскольку можно получить удар током и что сначала нужно обесточить этот прибор или засыпать содой, стиральным порошком или цветочным грунтом.
Вопрос, учить все же или не учить пользоваться огнетушителем, весьма спорный. Многие пожарные склоняются к тому, что надо! Во-первых, знания, полученные в дошкольном возрасте, остаются на всю жизнь. Во-вторых, вдруг да пригодиться. В-третьих, меньше шансов на попытки самостоятельных неуспешных опытов.
Дети любознательны. Им интересно «а как это работает?»
Но надо учить ребенка адекватно оценивать свои силы. Все огнетушители тяжелые. И даже взрослые во время возгорания могут пользоваться им, если уверены в своих физических силах и нет опасности для жизни. дошкольникам это скорее всего не под силу. Но если в доме есть углекислотный небольшой огнетушитель (как в автомобилях), а мальчик сильный и уравновешенный, то после разумной тренировки с папой он может применить его на первой стадии тления электропроводки, тем самым действительно предотвратив бурное развитие возгорания и дав вам время прибежать из другой комнаты, выбежать на лестницу и отключить щиток.
Что касается пожарного крана (ПК), которыми часто оборудуют общественные здания, школы и лестничные клетки, использовать его ребенку однозначно не под силу. Зато сколько подъездных ПК остаются оголенными из-за того, что детишки утащили рукав на изготовление тарзанки, просто побаловались и раскидали его, порезали, подожгли…
Оборудование пожарного щита, в особенности там, где за ним не особенно следят, например, на даче, вполне может привлечь детей наличием лопат, ведер, топора для воплощения их творческих замыслов — строительство крепости из песка. Позаботьтесь о том, чтобы ребенок знал к кому обратиться в подобном затруднении — к вам! Обеспечьте его позитивные стремления необходимым оборудованием — для этого он как минимум должен хотеть и иметь возможность поделиться с вами своими планами. А заодно расскажите, что есть вещи, предназначенные для строго определенной цели, и не беда, если они пробудут на своем месте без движения — гораздо хуже, если придет час, а их нет!
В заключение хочется сказать — применение подручных средств пожаротушения — действительно полезный навык, поэтому есть смысл и самим этим владеть, и научить ребенка — с заделом на будущее, пока он еще готов у вас чему-то учиться. |