Педагоги детского сада активно используют различные приемы и методы технологи ОТСМ-РТВ-ТРИЗ.
Первый этап пройден уже во всех возрастных группах: работа по исследованию различных объектов (окружающих предметов, существ) по различным признакам – влажность, запах, вкус, температура, форма, цвет, размер, место нахождения, материал, поверхность, действия и т.п. (до 17 признаков). Также педагоги с детьми активно используют символизацию и схематизацию признаков при классификации окружающих объектов на: рукотворный и природный мир, живую и неживую природу, классификационные группы у рукотворных объектов.
Теперь педагогами активно используются методы и приемы для формирования системного мышления, для расширения способности фантазирования, прогнозирования у детей, начиная с 3-х лет: системный оператор, морфологическая таблица, эвроритм. Эти приемы легко накладываются на программные задачи, определенные в каждой возрастной группе на 2015-2016 учебный год, эффективно применяются в образовательных ситуациях по закреплению и систематизации знаний у детей, для снятия инерции стандартного мышления, для более эффективного развития речи у дошколят. Приемы используются так же и в режимные моменты: во время мытья рук, на прогулке, перед сном и т.п.
В рамках образовательной деятельности с использованием технологий ОТСМ-РТВ-ТРИЗ, ребята 4 группы (корпус № 10) создавали образ фантастического животного при помощи морфологической таблицы. Была составлена таблица, в которой части тела одного животного комбинировалось с неожиданными частями тела других животных. Результаты таких комбинаций рождали для ребят совершенно несуществующих, фантастических животных, например: тело бегемота, лапы и хвост петуха, голова жука и довершили образ крылья пеликана. Каждый ребенок выбранную для себя комбинацию должен был не только определить по частям тела, т.е. «собрать воедино новое животное», но и придумать историю про это животное. Финалом данной работы стала продуктивная деятельность, в рамках которой ребята из пластилина «создали» фантастический образ своего животного.
Посмотреть несколько фотографий с данной образовательной ситуации могут родители воспитанников группы через электронный ресурс детского сада - «Сетевой город». Ждем Ваших отзывов о работе педагогов в виртуальном пространстве!
|