Одним из современных и интереснейших методов обучения остается технология ТРИЗ – теория решения изобретательских задач.
Придумал ее Генрих Саулович Альтшуллер —родом из Баку изобретатель и писатель-фантаст. Г. Альтшуллер считал, что любого человека можно обучить творческой деятельности. Надо только познакомить его с приемами творческого воображения и научить решать изобретательские задачи.
ТРИЗ-педагогика, как научное и педагогическое направление, сформировалось в нашей стране в конце 80-х годов. Она ставит целью формирование сильного мышления и воспитание творческой личности, подготовленной к решению сложных проблем в различных областях деятельности. Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не должен давать готовые знания, раскрывать перед ними истину, он должен учить ее находить. Технология ТРИЗ помогает в развитии воображения у детей, в развитии логического мышления, в развитии умения ставить и решать проблему.
ДОУ №130 активно использует данный метод в педагогическом процессе с детьми всех возрастных групп. Следует отметить, что проводится работа не только с детьми, но и с педагогами. Так, на основе мониторинга использования воспитателями и специалистами в организованной совместной деятельности с детьми ТРИЗ-технологий, в учреждении функционирует внутренняя школа ТРИЗ для педагогов.
23 января 2017 года состоялся первый обучающий семинар в рамках данной школы, посвященный таким методам как «Натюрморт», «Пейзаж», «Портрет». Выступление подготовила заведующий ДОУ Воротникова О.В. Ею были выделены основные этапы работы воспитателей с дошкольниками, подобраны примеры, картотека картин, полезные рекомендации к использованию перечисленных методов. Ольга Валерьевна организовала работу таким образом, что каждый педагог был активным участником практических заданий.
Таким образом, семинар позволил обновить, дополнить и получить педагогам необходимые теоретические знания по данным методам ТРИЗ, практические показы помогут их закрепить. |