Дыхание – одна из самых важных функций организма. Благотворная сила дыхания используется для укрепления здоровья, нормализации психики, развития творческих способностей человека и его личностного роста.
Но чтобы ребёнок начал говорить, он должен освоить особый вид дыхания – речевое дыхание. Под этим термином понимается способность человека в процессе высказывания своевременно производить достаточно глубокий вдох и рационально расходовать воздух при выдохе. Речевое дыхание – основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Оно обеспечивает нормальное голосообразование, помогает верно соблюдать паузы, сохранять плавность речи, менять громкость, использовать речевую мелодику.
Формирование речевого дыхания предполагает, в том числе, и выработку воздушной струи. Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работа по воспитанию воздушной струи начинается на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики.
Известно, что звуки произносятся в фазе выдоха. Как правило, смычные взрывные и смычно – щелевые согласные звуки произносятся коротко, воздушная струя слабая. Сонорные звуки и щелевые требуют сильной длительной воздушной струи.
Учитель-логопед Рябухина Н.Н. провела с детьми нетрадиционный метод рисования по выработке воздушной струи.
|