Дошкольное учреждение продолжает активно использовать в педагогическом процессе технологии ТРИЗ. Исходя из того, что современный мир дошкольного детства непрерывно меняется, меняются дети, актуальным является вопрос непрерывного процесса повышения профессионального мастерства педагогов. Так, продолжает свою работу внутренняя школа ТРИЗ.
17 марта 2017 г. в корпусе 4 прошли открытые занятия с детьми подготовительных к школе групп с общим недоразвитием речи № 9, 13. На занятии с детьми воспитатель Алексеева И.И. представила опыт освоения воспитанниками процесса пересказа текста на примере известной сказки Л.Н. Толстого «Волк и белка». Алгоритм работы с детьми в рамках данного приема был выдержан, девочки и мальчики с интересом шифровали текст и с удовольствием инсценировали сказку. Самым ответственным и эмоциональным оказался этап пересказа прочитанного взрослым, с этой задачей дети тоже справились на «отлично».
Не менее полезным и интересным для педагогов оказался просмотр занятия группы № 9, в ходе которого воспитателем Ларионовой М.В. детально было раскрыта системная работа по освоению детьми способов анализа литературных произведений при использовании морфологической таблицы. Так на примере прочитанной сказки воспитанники самостоятельно оформили ромашку мудростей и выделили ее основную мораль. |