Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, так как психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и неосознаваемое – сознание и подсознание. В неосознаваемой сфере важное значение, имеет фиксированное отношение к себе, к другим людям, к жизни в целом. Изучить и понять эмоционально – личностную, сферу ребенка помогают проективные методики и рисунки. Дети подготовительной группы №9 (2 корпус) под руководством воспитателя и психолога впервые рисовали свои портреты, в натуральную величину, созданные по контуру головы каждого ребенка. Во время рисования дети внимательно рассматривали себя в зеркале и на удивление точно смогли отразить свои характерные черты внешности, а цветом отразили эмоциональное состояние и переживаемые чувства. А вечером родителей ждал сюрприз: по портрету они узнавали своего ребенка и делились впечатлениями со своими детьми и педагогом.
|