Психическое развитие детей дошкольного возраста является одним из значимых составляющих становления личности человека вообще. В процессе продуктивной деятельности у ребят задействованы все психические процессы: воображение, память,внимание, мышление, ощущение, речь. В группе ОНР огромное внимание уделяется развитию речи детей, их крупной и мелкой моторики. Так, в группе "Василек" сегодня открылся изобретательный центр "Сотвори сам". Дети самостоятельно выбирали материал, предмет изобретения. Таким образом, длительный творческий процесс создания машин, карандашниц, открыток свидетельствовал о заинтересованности детей.
Для драматизации в ДОУ хорошо подходят известные сказки. Русские народные сказки поучительны и отличаются простым языком, что позволяет использовать их практически для всех возрастных категорий дошкольников. Под руководством педагогов воспитанники второй младшей группы №6 представили для своих сверстников русскую народную сказку «Репка». Инсценировка известной сказки получилась интересной и увлекательной. Все дети-артисты очень старались активно и эмоционально изобразить действия героев сказки. Ребята очень переживали, но у них все получилось, образы героев сказки им удались на славу! А в завершении все зрители громко аплодировали героям сказки.
28 февраля воспитанники подготовительной группы №5 в рамках муниципального проекта "По родному краю с рюкзаком шагаю" посетили храм в честь иконы Божьей Матери. После экскурсии ребята нарисовали храм будущего и составили план-схему "Как дойти или доехать до храма Божьей матери".
детское экспериментирование - одно из ведущих видов деятельности в детском саду. Эта деятельность равноценно влияет на развитие личности ребенка так же как и игровая. Помочь в проведении различных исследований - одна из задач педагога. Так реализуя программу Владимировой Т. В. "Шаг в неизвестность", которая помогает усвоить алгоритм постановки и проведения эксперимента на основе имеющихся у детей знаний об исследовании объектов по различным признакам по методу ТРИЗ-технологии, под руководством воспитателя Лиховой О. И. воспитанники старшей группы №1 узнавали различные свойства веществ и материалов при помощи моделирования маленькими человечками, сравнивали свойства дерева и металла, сочиняли сказку про карандаш и шариковую ручку.
Во второй группе пришла весна на подоконнике. Напомним, 6 февраля воспитатель Петрова Т.Н. и ее малыши посадили луковицы в землю и разместили огородик на подоконник, заранее договорившись ухаживать за своей луквоицей и наблюдать за ее ростом. В рамках проектной деятельности "Как растет лук" дети ухаживали за своими сажанцами, поливали, оформляли дневник наблюдения. Дети ежедневно совместно с родителями обсуждали изменения, происходящие в луковицах, пробовали весенние витамины.
В результате теплой заботы вот,что у них получилось.
Будущие Защитники нашей страны - это наши мальчики. И воспитанницы подготовительной группы №5 подарили будущим защитникам на только памятные подарки своими руками, но и приготовив фруктовое лакомство. А к поздравлениям всех мужчин нашей огромной страны присоединились и малыши первой младшей группы №10, сделав памятные открытки папам и дедушкам.
Под таким девизом в нашем детском саду прошел музыкально-спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества. На празднике воспитанники 4 и 7 группы читали стихи о защитниках России, пели песни, частушки и танцевали. Интересно и весело прошли эстафеты «Проползи по ущелью». Увлекательным для детей был конкурс «Перейди по болоту и сообщи секретную информацию воспитателю». Дети показали всю свою ловкость, силу и смекалку, перетягивали канат, с важностью на своих плечах носили погоны, примеряли военную форму. Все участники хорошо подготовились к состязаниям и поэтому, победила дружба! Все получили эмоциональный заряд бодрости и прекрасное настроение!
Общенародные праздники – важная часть культуры, поэтому проведение их в дошкольный период – необход
... Читать дальше »
Изменение требований к качеству дошкольного образования обусловлены изменяющейся социокультурной ситуацией развития детства, направлениями социально-экономического развития Российской Федерации, модернизацией системы дошкольного образования РФ, изменением нормативно-правовой базы дошкольного образования. В соответствии с новыми требованиями к качеству образовательный процесс в дошкольной организации должен стать комплексным и целостным процессом развития ребенка, охватывающим все области и направления развития: личностное, физическое, когнитивное, социальное, эмоциональное и другие.В связи с этим детский сад станет инновационной площадкой, реализующей программу "Вдохновение", которая соответствует современным требованиям
... Читать дальше »
В г. Тольятти прошла зимняя школа по программе "Вдохновение". Наши воспитатели стали активными участниками проводимых в рамках повышения квалификации мастер-классов по основным принципам программы. Афанасьева Л.Н. стала главным редактором типографии детского коллектива. в усердном мыслительном процессе коллектив журналистов и корреспондентов выпустили журнал "Веселые идейки".
На участке группы 11 прошёл мастер-класс по лепке снежных скульптур. Проводила мама Вики Андреевой Марина Валерьевна. Вначале она показала нам эскизы, по которым мы будем работать . Сама она решила выбрать собаку, а нам предложила сделать паровозик. Марина Валерьевна рассказала нам, что, при подготовке очередной скульптуры, она,даже если она смотрит на рисунок на бумаге, рисует его в воображении, как фигура должна выглядеть из снега. Только после этого может приступать к работе. миллиметр за
Итак, после полутора часов работы, мы видим конечный результат. Символ 2018 года из снега готов. Такое великолепие теперь украшает участок нашей группы.
23 февраля наша страна будет отмечать День защитника Отечества. Праздник 23 февраля-хороший повод для воспитания у дошкольников, даже млашего возраста ,патриотического отношения к Родине,любви к ней,формирования гордости за славных защитников Отечества,стоящих на страже мира и покоя в России. В понедельник,19 февраля,воспитатель второй младшей группы №10,,Ёлочка,, МДОУ №130(2 корпус) Иванова Марина Николаевна провела физкультурное занятие, посвящённое Дню Защитника Отечества. На занятии малыши проявили большое желание быть похожими на смелых,отважных и умных воинов.Они были внимательны,выполняя различные команды,осторожно проходили препятствия,не задевая их.Ребята отправляли,как пилоты,самолеты в даль,хорошо ориентировались в пространстве,занимая места в ,,ракетах". Всё занятие,дети дружно играли и соревновались,ни разу не поссор
... Читать дальше »
20 февраля, в рамках празднования, Дня защитников Отечества, 12 группа, провела спортивно-развлекательную программу "Армейские будни".Для определения род войск, в котором дети будут проходить службу, ребята должны были разгадать загадки про военную технику. Две команды "Летчики" и "Моряки" ринулись в боевые учения. Где им предстояло на время одеть своего командира отделения, провести физическую разминку (приседания с мячом), отправить в штаб пакет. Ну и конечно же проверить себя в меткости в стрельбе. В увлекательной игре победила дружба.
В преддверии праздника День Защитника Отечества ребята из 9 группы решили пригласить своих товарищей на спектакль" Три богатыря". Юные артисты заранее изготовили декорации, костюмы, атрибуты. За день до представления ребята обошли своих будущих зрителей, пригласили их, раздали самодельные билеты и афиши. Счастью маленьких актеров не было предела, когда гости им аплодировали.
Дети осваивают мир,такой для них новый и увлекательный. Они исследуют природу и технику, каждый день совершают захватывающие открытия. Так, дети старшей группы №4 2 корпуса познакомились с новой системой "Мате:плюс". Дошкольники экспериментировали с основными геометрическими формами, играя с кубиками и зеркалами, создавая узоры исследовали закономерность и симметрию. Благодаря нескучным и порой увлекательным заданиям дошкольники обнаружили, что математика окружает нас повсюду.
14 февраля в 1 корпусе в группе «Зайчата», состоялось родительское собрание. На собрание были приглашены Заведующий Р.Ф. Семенова и педагог – психолог Н.А.Сиврук.
Родители были ознакомлены с грядущими преобразованиями и обустройством в детском саду и в группе, получили ответы на волнующие вопросы. Узнали о важных особенностях семейных взаимоотношений, создающих психологическую атмосферу становления личности дошкольника. Высказали пожелания педагогам чаще проводить встречи , которые знакомят с достижениями их детей и с новы
... Читать дальше »