Дошкольный возраст, традиционно считается сенситивным для всестороннего развития малышей, становления личности каждого из них. Это возраст, когда дети открыты к окружающему миру, они впечатлительны и доверительны, добры и эмоциональны. Именно от того, какие взрослые рядом с этими «чистыми и невинными» детьми сегодня, зависит будущее каждого из них: их самооценка, умение общаться, познавательный интерес, активная деятельная или пассивная позиция, привычка врать и т.д. Следовательно, актуализируется роль педагогов и родителей в функционировании дошкольного образовательного учреждения каждый день.
1 марта 2017 года на базе МБДОУ «Детский сад №13» г. Чебоксары состоялась муниципальная площадка старших воспитателей г. Чебоксары «ДЕТСКИЙ САД – ОТКРЫТАЯ СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ». В программе мероприятия были освещены следующие модели образовательных отношений:
- Педагог-ребенок. Данная модель была раскрыта в рамках выступления заведующего ДОУ и заместителя заведующего по УВР «Организация взаимодействия педагога с детьми в соответствии с ФГОС ДО». Ольга Валерьевна представила результаты мониторинга профессиональных компетентностей педагога ДОО с последующим просмотром и обсуждением видеоролика по теме. Вера Михайловна поделилась опытом организации тренингов для обучения педагогов событийным форматам реализации ООП.
- Педагог-родитель. Для разбора данной модели педагоги-психологи ДОУ организовали работу в группах «Составление алгоритма проведения беседы с родителями по инициативе воспитателя и проведение беседы воспитателем по инициативе родителей».
- Администрация – педагог. Модель данных взаимоотношений была освещена в опыте расстановки педагогических кадров детского сада и создания условий для педагогов с целью повышения квалификации и обмена опытом.
- Педагог-педагог. В рамках обсуждения данной модели музыкальный руководитель ДОУ корпуса 10 презентовала опыт вовлечения родителей в совместную музыкально-досуговую деятельность с детьми. Воспитатели группы 5 корпуса 4 поделились опытом сотрудничества друг с другом в процессе включения родителей в образовательный процесс и общественную жизнь группы.
Рефлексия, проведенная в конце рабочей встречи, показала актуальность обсужденных тем и проблем, новизну событийного формата организации взаимодействия с детьми в детских садах, актуальность совершенствования системы взаимодействия с семьями.
Таким образом, такие проекты, как организация муниципальных площадок, позволяют обновить и повысить профессиональную компетентность педагогов дошкольных образовательных учреждений. От каждого педагога, от команды зависит атмосфера и успешность каждого участника образовательных отношений в дошкольном мире. |