Маскотерапия – эффективное средство развития навыков общения детей старшего дошкольного возраста.
«Ребёнок – это сто масок, сто ролей способного актёра, и надо дать ему возможность сыграть на прекрасной сцене детства эти сто ролей». Януш Корчак
Игры с маской пользуются неизменной любовью у детей. Маска – сильное, но не навязчивое педагогическое средство. Тематика и содержание игр с маской не ограничены и могут удовлетворить любые интересы и желания ребенка.
10 января педагог-психолог Григорьева А.В. с детьми старшей группы придумывали и делали маски. Ребята с интересом вовлеклись в новую для них деятельность.
Ребенку доставляет удовольствие не только работа по созданию маски, но и рассказ о ней, о задуманном образе. Маска несет информацию еще до того как ребенок ее начал озвучивать. Очень важно, какой персонаж выбирает ребенок для изготовления, каким характером он его наделяет или какими чертами дополняет, какое придумывает выражение лица и настроение. Игры с маской не только развивают внимание в целом, но и помогают научиться следить за ней: маска должна все время занимать правильное положение, не заваливаться ни назад, ни вперед, «реагировать» на других, так как при этом развивается зрительно моторная координация. Как только маски были готовы дети с энтузиазмом стали проигрывать различные ситуации.
|