Современные дошкольники отличаются от своих ровесников, например, рожденных десятилетием ранее: они играют в другие игры, по-другому общаются со сверстниками и взрослыми.
Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Педагоги МБДОУ «Детский сад №130» г. Чебоксары активно применяют в своей практике разнообразные техники рисования: рисование ладошкой, рисование пальчиками, оттиск смятой бумагой, монотипия, рисование свечой, рисование тычком и др. Следующей нетрадиционной техникой рисования, с которой познакомились дошколята, стала техника рисования ниткография.
Занимаясь этой техникой, дети учатся внимательно вглядываться в предметы, видеть конструктивные части, сохранять целостность восприятия. Работая в этой технике, ребёнок приобретает уверенность и усидчивость, у него формируются настойчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца, развиваются глазомер, воображение, фантазия, математические способности.
Использование нетрадиционной техники рисования также вырабатывает у дошкольников положительные эмоции. Организация специальных занятий по нетрадиционной технике рисования позволяет вызвать у детей подъем эмоционального состояния выработать положительные эмоции!
|