Индивидуализация дошкольного образования, как одно из условий реализации ФГОС, основана на построении образования на основе индивидуальных особенностях каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе своей деятельности. В детском саду много активных инициативных детей, способных поделиться своим опытом со сверстниками.
В подготовительной группе №1 успешно апробируется новая форма социализации детей – детские мастер-классы. Ребята с интересом и ответственностью готовятся к ним: делают образцы, подбирают соответствующий материал, обращаются за помощью к педагогам, советуются с мамой.
На этот раз дошкольники подготовили мастер-классы в соответствии со своими интересами: шитье, рисование, кулинария, флористика, спортивное направление и др. В ходе мастер-классов у детей развивается самостоятельность, уверенность в своих силах, ответственность, память, речь, умение выражать свои мысли, действовать в микрогруппах.
В процессе совместной деятельности воспитанники получают новый социальный опыт, опыт общения со сверстниками, они учатся договариваться между собой, подчинять свои желания общему делу, доводить начатое дело до конца, оказывать помощь товарищу, проявлять толерантность к ошибкам других детей, вместе творить!
|